Условиями обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации являются:
- Проживание на территории Иркутской области;
- Нуждаемость в обеспечении техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов;
- Среднедушевой доход семьи инвалида ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области, в расчете на душу населения.
- Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации производиться за счёт средств областного бюджета в соответствии с перечнем технических средств реабилитации, утвержденным распоряжением Правительства Иркутской области.
- Техническое средство реабилитации, которым обеспечен инвалид передается ему в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению.
- Выплата компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации не производится.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- паспорт (свидетельство о рождении);
- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя инвалида, - в случае обращения с заявлением представителя инвалида;
- справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (далее справка об установлении инвалидности);
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее индивидуальная программа реабилитации или абилитации);
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области - в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность инвалида, отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области;
- документы, подтверждающие размер дохода каждого члена семьи инвалида за последние 12 календарных месяцев ( в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах каждого члена семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих четырем календарным месяцам перед месяцем обращения с заявлением.
Учреждение в течение 15 календарных дней со дня обращения инвалида или его представителя за постановкой на учет рассматривает заявление и документы и принимает решение о постановке либо отказе в постановке инвалида на учет.
Заявление и документы, могут быть поданы в учреждение одним из следующих
способов:
- путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в учреждении, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
- через организации почтовой связи.. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом лил должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
- в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативным правовым актом министерства;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.